Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМПОНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Раздел 1. Общие положения

1.1. Администрация муниципального образования «Томпонский район» Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация) является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции и полномочия по предметам ведения местного самоуправления в пределах, установленных настоящим Положением.

1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

1.3. Администрация является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты, расчетный и другие счета в банках.

Местонахождение Администрации: Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга.

Почтовый адрес Администрации: Республика Саха (Якутия), 678720, п. Хандыга, ул. Кычкина, 1.

Раздел 2. Основные задачи Администрации

Администрация в пределах установленной компетенции обеспечивает на территории муниципального образования «Томпонский район» (далее - муниципальное образование):

решение вопросов местного значения;

управление муниципальной собственностью;

осуществление  делегированных  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий;

координацию деятельности организаций всех форм собственности для реализации социально-экономических программ;

развитие территориального общественного самоуправления;

социальную поддержку и содействие занятости населения.

Раздел 3. Полномочия Администрации

Администрация муниципального образования:

I. в области планирования, бюджета, финансов и учета:

1) разрабатывает проекты планов и развития  муниципального   образования,   проект  бюджета   муниципального   образования, организует их исполнение;

2) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программ Республики Саха (Якутия), а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием муниципального образования;

3) получает от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

4) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в органы государственной власти;

5) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием муниципального образования;

6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

II.        В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории муниципального образования:

1)       управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;

2) определяет порядок и условия создания муниципальных предприятий и учреждений;

3) вносит предложения в представительный орган местного самоуправления об отчуждении объектов муниципальной собственности;

4) разрабатывает и вносит на рассмотрение представительного органа местного самоуправления программы приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

5) содействует созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;

6) предоставляет в соответствии с законодательством и решениями представительного органа местного самоуправления льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

7) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального образования, на производство товаров потребления и иной продукции, оказание услуг;

8)       размещает в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации на территории муниципального образования.

III.   В области  ценообразования:

1)       обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен на территории муниципального образования, организует и осуществляет контроль за  правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;

2)       вносит на рассмотрение представительного органа местного самоуправления предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств местного бюджета расходов, связанных с приобретением товаров первой необходимости, а также оказанием услуг.

3)       осуществляет регулирование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями.

  1. В области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:

1) предоставляет и изымает в установленном законом порядке на основании генерального плана муниципального образования и проектов планировки и застройки на земельные участки в пределах административной границы муниципального образования, а также из других земель, переданных в ведение муниципального образования;

2) планирует использование земель, находящихся в ведении муниципального образования;

3) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства;

4) осуществляет контроль за использованием и охраной земель;

5) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

6) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории муниципального образования;

7) определяет условия проведения изыскательских работ на территории
муниципального образования;

8) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы местного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения и теплоснабжения;

9) предоставляет в установленном порядке земельные отводы для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, природных ресурсов, находящихся в ведении муниципального образования, разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами и природными ресурсами;

10) обеспечивает проведение на территории муниципального образования мероприятий по охране окружающей среды;

11) организует проведение на территории гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

12)     организует по требованию населения общественную экологическую экспертизу проектов и строящихся объектов, а также предприятий и организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование, очистных сооружений;

13)     информирует население об экологической обстановке принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие    органы    о    действиях    предприятий,    учреждений и организаций представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

  1. В области строительства, транспорта и связи

1) организует подготовку генерального плана муниципального образования и проекта планировки прилегающих к населенным пунктам зон, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов и других строительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства; разрабатывает правила застройки в соответствии с его генеральным планом и вносит их на утверждение представительного органа местного самоуправления;

2) осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов;

3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и
производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;

4) выдает в установленном порядке разрешение на строительство на территории всех объектов производственного назначения;

5) утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, расположенных на территории муниципального образования;

6) привлекает на договорной основе предприятия, другие организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории муниципального образования;

7) руководит организацией работы транспортных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и других объектах;

8) организует обеспечение населения услугами связи, радио- и телевещания.

VI. В области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:

1)       организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, установленным представительным органом местного самоуправления, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;

3) осуществляет контроль за надлежащим обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания,    организацией   коммунального   обслуживания    населения, обеспечением устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;

4) дает заключения по "планам        строительства       в          муниципальном
образовании предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;

5) организует благоустройство территории, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан; присваивает наименования улицам и другим частям города, устанавливают нумерацию домов;

6) организует утилизацию и переработку бытовых отходов;

7) осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

8) устанавливает в соответствии с законодательством удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;

9) организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

  1. организует предоставление населению ритуальных услуг, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест захоронения.
    1.В области социально-культурного обслуживания населения:

1) осуществляет управление муниципальными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально- техническое снабжение;

2) планирует развитие на территории учреждений образования и здравоохранения;

3) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории памятников природы, культуры, истории, находящихся в муниципальной собственности;

4)разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;

5) организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, молодежной политики, культуры и спорта.

  1. В области социальной защиты населения:

1) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета;

2) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;

3) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);

4) в пределах своих полномочий решает вопросы опеки и попечительства;

5) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

6) организует с целью обеспечения занятости населения общественные' оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств.

 

 

  1. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

 

1) осуществляет контроль за соблюдением правовых актов представительного органа местного самоуправления и Главы муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

2) способствует созданию условий для деятельности средств массовой информации;

3) предъявляет в суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений;

4) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

6) руководит муниципальными органами охраны общественного порядка;

7) организует и содержит муниципальные архивы;

8) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, ходатайств, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

9) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Раздел 4. Организация деятельности Администрации

4.1.    Администрацию возглавляет Глава муниципального образования, который одновременно является Главой Администрации.

4.2.    Глава муниципального образования:

обеспечивает выполнение задач и функций, возлагаемых на Администрацию, согласовывает ее работу с деятельностью других органов местного самоуправления;

представляет интересы Администрации без доверенности во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в судах, заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами;

издает правовые акты по вопросам, относящимся к ведению Администрации;

утверждает должностные инструкции, назначает на должность и освобождает от должности работников Администрации, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством;

назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий;

является распорядителем бюджетных средств в соответствии с возложенными на Администрацию задачами;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики    Саха    (Якутия),    Уставом    и    иными    правовыми актами органов муниципального образования «Томпонский район».

4.3.    Глава муниципального образования вносит на утверждение представительного органа штатную численность Администрации, утверждает положения об Администрации , о наслежных, поселковых администрациях, иных структурных подразделениях Администрации.

осуществляющих отдельные полномочия по управлению отраслями муниципального хозяйства.

4.4.    Структурными подразделениями Администрации являются наслежные, поселковые администрации, обладающие правами юридического лица. Наслежные, поселковые администрации имеют расчетный счет, смету расходов, печать, штампы, фирменные бланки и другие реквизиты.

4.5.    Главы наслежных, поселковых администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации с учетом мнения населения.

Раздел 5. Ответственность

5.1. Глава муниципального образования несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Администрацию Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

5.2. Порядок привлечения к ответственности Главы муниципального образования устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования и правовыми актами представительного органа муниципального образования.

5.3.    Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности служащих Администрации устанавливается законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, должностными инструкциями и правовыми актами Главы муниципального образования.